СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СРЕДА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Калугина Елизавета Владимировна, Кусарбаев Ринат Ишмухаметович, Матушак Алла Федоровна, Мухаметшина Ольга Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель: представить результаты исследования по формированию профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка в условиях социокультурной среды дополнительного образования детей. Материалы и методы: основными методами являются анализ научной литературы, обобщение и систематизация педагогического опыта по проблеме, а также проектирование и описание модели формирования профессиональных компетенций, отражающей специфику включения ресурса социокультурной среды дополнительного образования детей в профессиональную подготовку будущего учителя иностранного языка. Результаты : раскрыта специфика организации дополнительного образования детей в педагогическом вузе, проанализированы сущностные особенности формирования профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка; выявлены возможности социокультурной среды для повышения качества профессиональной подготовки. Научная новизна: в статье впервые описаны масштабы включения ресурса социокультурной среды в систему дополнительного образовании. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при рассмотрении вопросов о формировании профессиональных компетенций будущих учителей иностранного языка.

Ключевые слова: