СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ В КОНТЕКСТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Петрова Наталья Эдуардовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье даётся методическое описание урока, направленного на формирование и развитие социокультурной компетенции у иностранных студентов, изучающих русский язык, как средство межкультурной коммуникации. Студенты различной профессиональной направленности должны владеть знаниями о стране, в которой они проживают в течение всего срока обучения, а этот период может составлять от нескольких месяцев до нескольких лет. Социальная адаптация, обеспечивающая комфортное проживание в Российской Федерации в немалой степени зависит от уровня их социокультурной компетенции, которая создаётся в результате накопления и осмысления знаний культурологического характера. Тема, данная в методическом описании весьма актуальна, поскольку роль и статус женщины в социуме во все времена и в разных странах далеко не одинакова. Автор предлагает не просто обсудить эту тему, но и подойти к ней с точки зрения социально-исторического развития. Тема рассматривается на материале, посвящённом жизни и общественной деятельности Е.Р.Дашковой, которая в эпоху правления Екатерины II была президентом двух российских академий. Методическая разработка, построенная по классической схеме, направлена на формирование и развитие всех видов речевой деятельности репродуктивного и продуктивного характера.

Ключевые слова: