СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО МЫШЛЕНИЯ

Мальцева Светлана Михайловна, Булганина Светлана Викторовна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Солдатова Анастасия Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассматривается понятие коллективного мышления. Не смотря на известные плюсы и неизбежность его формирования в любой образовательной системе, авторы обращают внимание негативные стороны данного явления. Модернизация Российского образования в качестве одной из приоритетных задач видит формирование не просто специалиста, обладающего необходимыми знаниями и умениями, но и творческую личность, способную к непрерывному профессиональному развитию и личностному самосовершенствованию. Однако многие нововведения, направленные на формирование творческой личности, в результате ведут к прямо противоположным результатам. Внедрение новых форм и методов творческого обучения входит в противостояние с попытками автоматизации оценивания и жесткими критериями, по которым оно реализуется даже для творческих заданий. В результате опроса среди учеников и выпускников Российской Федерации по выяснилось, что большинство респондентов считают себя жертвами системы образования, навязывающей им чужое мнение, особенно эти впечатления связаны с процедурой испытаний на ЕГЭ.

Ключевые слова: