СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ ТЕОРИИ АРХЕТИПОВ К.-Г. ЮНГА

Балашова Елена Сергеевна, Грибанов Сергей Владимирович, Мальцева Светлана Михайловна, Носкова Ольга Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Следуя теории К.Юнга, люди воспринимают мир сквозь призму архетипов. Они переживают и реагируют на происходящее в зависимости от того, что сознательно или и даже чаще бессознательно определили как жизненно важное. Формирование зрелого отношения к себе как личности и своему месту в мире происходит вместе с осознаванием этих архетипов. От последнего зависит способность к взаимодействию с другими людьми, к преодолению кризисных ситуаций, ощущение успешности и счастья. Каждый архетип имеет две стороны: позитивную и негативную. Научиться находить баланс, управлять ими - сложная задача. В результате проведенного опроса выяснилось, что в современном обществе, называемом «обществом потребления», на первый план выходят определенные архетипы: любовник, сирота, шут и т.д. Большинство из них свидетельствует о неуверенности человека в своих силах и неудовлетворенной потребности в «вечных» ценностях. Такие архетипы, как бунтарь, исследователь и др., связанные с активной жизненной позицией оказались менее осознаваемы. Очевидно, что данное положение дел требует контроля и, возможно, коррекции.

Ключевые слова: