СОВРЕМЕННЫЕ ПОСОБИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ КАК ОТРАЖЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ И ПРОЦЕССОВ

Девдариани Наталья Валерьевна, Рубцова Елена Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье обобщаются факторы, влияющие на современное содержание обучения русскому языку как иностранному. Рассматриваются как экстралингвистические факторы, так и факторы, связанные с требованиями современной методики обучения иностранным языкам. Авторы анализируют учебники и учебные пособия по русскому языку как иностранному через призму происходящих общественных процессов в экономической, политической и духовной сферах. Доказывается, что содержание учебных материалов по РКИ напрямую отражает социальные явления. Объективным фактором изменений учебного материала является научно-технический прогресс. С ним связано появление различных технических новинок, использование которых сказывается на современных ситуациях общения: электронная почта, SMS, социальные сети и т.д. Авторы статьи считают, что в свете происходящих политических процессов на международном уровне, учебник русского языка для иностранцев должен служить средством формирования позитивного образа страны изучаемого языка. Более того, служить продвижению позитивного имиджа России на международной арене, что должно стать для авторов учебников важной государственной задачей. Делается вывод о необходимости создания новых учебников и пособий, позволяющих отчетливо понять, с одной стороны, какие изменения происходят в мире, в стране, в жизни российских граждан, а с другой стороны - увидеть и осознать, по какому пути идёт развитие методики преподавания русского языка как иностранного.

Ключевые слова: