СОВРЕМЕННЫЕ РЕФЛЕКСИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ

MODERN REFLEXIVE LEARNING TECHNOLOGIES

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, ГЛАДКОВА Марина Николаевна, КУТЕПОВА Любовь Ивановна

VAGANOVA Olga Igorevna, GLADKOVA Marina Nikolaevna, KUTEPOVA Lyubov Ivanovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Современный образовательный процесс нацелен на формирование компетентного специалиста, готового к осуществлению профессиональной деятельности. На сегодняшний день высокую значимость приобретает его способность к осуществлению рефлексии и самостоятельной коррекции собственной деятельности для достижения наилучших результатов. Качество подготовки студентов во многом зависит от выбора и реализации образовательных технологий. Поэтому профессиональные образовательные учреждения используют инновационные технологии, способствующие достижению данной цели. В этой связи актуальность приобретают рефлексивные технологии обучения. Цель статьи заключается в анализе опыта реализации рефлексивных образовательных технологий в подготовке студентов. Рефлексивные технологии направлены на преобразование мыслительной и практической деятельности студента через психологические механизмы рефлексии. Использование современных рефлексивных технологий способствует формированию профессиональной компетентности с помощью развития обучающегося как активного субъекта деятельности, способного ставить собственные цели как на учебную, так и профессиональную деятельность и поэтапно достигать их. Рефлексивные образовательные технологии способствуют формированию профессиональной компетентности студента, основываясь на его способности к оценке собственной деятельности. При этом он оценивает не только свои профессиональные способности, но и личностные качества, которые способствуют освоению материала и достижению соответствующих результатов.

Ключевые слова:
образовательные технологии,профессиональная подготовка,процесс обучения,рефлексивные технологии обучения,профессиональная компетентность,контроль,результаты,современный студент
Description:
The modern educational process is aimed at forming a competent specialist who is ready to carry out professional activities. Today, his ability to carry out reflection and self-correction of his own activity in order to achieve the best results is acquiring high importance. The quality of student training largely depends on the choice and implementation of educational technologies. Therefore, professional educational institutions use innovative technologies that contribute to the achievement of this goal. In this regard, reflexive teaching technologies are becoming relevant. The purpose of the article is to analyze the experience of implementing reflective educational technologies in the preparation of students. Reflexive technologies are aimed at transforming the student's mental and practical activities through the psychological mechanisms of reflection. The use of modern reflexive technologies contributes to the formation of professional competence through the development of the student as an active subject of activity, capable of setting his own goals for both educational and professional activities and gradually achieving them. Reflexive educational technologies contribute to the formation of a student's professional competence, based on his ability to assess his own performance. At the same time, he assesses not only his professional abilities, but also personal qualities that contribute to the development of the material and the achievement of relevant results.

Key words:
educational technologies,professional training,learning process,reflexive learning technologies,professional competence,control,results,modern student