СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

MODERN MEANS AND METHODS OF TELECOMMUNICATION TECHNOLOGIES

ВАГАНОВА Ольга Игоревна, ГЛАДКОВ Алексей Владимирович, БУЛАЕВА Марина Николаевна

VAGANOVA Olga Igorevna, GLADKOV Alexey Vladimirovich, BULAEVA Marina Nikolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
На сегодняшний день развитие системы профессиональной подготовки студентов осуществляется в условиях глобальной информатизации. Значительное увеличение информационных потоков в обществе обусловило внедрение телекоммуникационных технологий в сферу профессионального образования. Целью статьи является рассмотрение опыта реализации средств и методов телекоммуникационных технологий в подготовке современных студентов. Телекоммуникационные технологии задействуются как при изучении студентами нового материала, так и для закрепления полученной информации. Методы и средства телекоммуникационных технологий используются при проведении лабораторных работ и практикумов. Они задействуются студентами при выполнении самостоятельной работы, для осуществления контроля и самоконтроля. Методы и средства телекоммуникационных технологий расширяют возможности подготовки современных специалистов, открывают новые перспективы для их результативного взаимодействия в процессе обучения, формируют профессиональную компетентность обучающихся. Особенностями функционирования образовательной среды с использованием методов и средств телекоммуникационных технологий являются: открытость и адаптивность, организация интерактивного взаимодействия пользователей, обеспечение информационной деятельности студентов в которой они имеют возможность собирать, обрабатывать и передавать необходимый материал.

Ключевые слова:
образовательные технологии,профессиональная подготовка,процесс обучения,телекоммуникационные технологии,профессиональная компетентность,средства,методы,информационная образовательная среда,электронная среда
Description:
Today, the development of the system of professional training of students is carried out in the context of global informatization. A significant increase in information flows in society led to the introduction of telecommunication technologies in the field of vocational education. The purpose of the article is to review the experience of implementing the means and methods of telecommunication technologies in the preparation of modern students. Telecommunication technologies are used both when students study new material and to consolidate the information received. Methods and means of telecommunication technologies are used in laboratory work and workshops. They are used by students when performing independent work, to exercise control and self-control. Methods and means of telecommunication technologies expand the possibilities of training modern specialists, open up new prospects for their effective interaction in the learning process, and form the professional competence of students. The peculiarities of the functioning of the educational environment using the methods and means of telecommunication technologies are: openness and adaptability, the organization of interactive interaction of users, the provision of information activities of students in which they have the opportunity to collect, process and transmit the necessary material by structuring information using hyperlinks and search tools.

Key words:
educational technologies,vocational training,learning process,telecommunication technologies,professional competence,means,methods,educational information environment,electronic environment