СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ СТАНОВЛЕНИЯ ЦИФРОВОГО ОБЩЕСТВА И ИХ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Табачук Наталья Петровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются современные тенденции становления цифрового общества и их влияние на развитие информационной компетенции студентов вуза, которые связаны с возникновением и развитием национальных проектов и программ, с вызовами цивилизации к профессиональному образованию. Антропоориентированный и компетентностный подходы, лежащие в основе исследования, определили выбор методов: экстраполяция и моделирование. На этой основе в контексте исследования уделено внимание информационному, интеллектуальному, коммуникативному, антропоориентированному вызовам, влияющим на развитие информационной компетенции студентов вуза, которые описываются в исследованиях, выполненных в научно-педагогических школах профессоров И.В. Роберт, М.Н. Невзорова, М.А. Невзоровой и их учеников. На основе анализа данных исследований сделан акцент на том, что информационная компетенция студентов вуза сложноорганизованная система в структуре личности, связанная с категориями «ответственность» и «информация», с готовностью личности к сетевому взаимодействию, с навыками деятельности по отношению к информации, со способностью порождать и поддерживать онлайн контент. Основные положения и выводы статьи могут быть использованы при рассмотрении вопросов о сущности и тенденциях развития информационной компетенции студентов вуза. Указаны перспективные направления исследований.

Ключевые слова: