СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

MODERN METHOD OF DIAGNOSTICS OF COMPETITIVENESS OF THE INSTITUTION OF ADDITIONAL EDUCATION OF SCHOOLCHILDREN

ШАПОШНИКОВА Татьяна Леонидовна, МИНЕНКО Вячеслав Геннадьевич, ПОПКО Кирилл Сергеевич

SHAPOSHNIKOVA Tatyana Leonidovna, MINENKO Vyacheslav Gennadievich, POPKO Kirill Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
В статье представлен метод диагностики конкурентоспособности учреждения дополнительного образования школьников. В настоящее время роль дополнительного образования детей и подростков неуклонно возрастает, т.к. оно обладает огромным дидактическим потенциалом. Дополнительное образование - механизм своевременного выявления и эффективного развития одарённых детей, которые в будущем могут стать высококвалифицированными кадрами для разных сфер человеческой деятельности, составить “креативный класс”. Опираясь на современные модели учреждения дополнительного образования, как социально-педагогической системы, авторы обосновали критерии его конкурентоспособности. Теоретическая значимость результатов исследования в том, что они могут быть базой для дальнейшего осмысления такой проблемы, как конкурентоспособность региональной системы образования, практическая значимость - в том, что они могут быть использованы в системах социально-экономического мониторинга, неразрывно связанного с социально-педагогическим мониторингом; указанная взаимосвязь обусловлена тем, что качество образования - фактор конкурентоспособности образовательной среды.

Ключевые слова:
образование,дополнительное образование школьников,диагностика,измерение,конкурентоспособность,критерий,метод,умения,учреждение,фактор
Description:
The article presents a method for diagnosing the competitiveness of the institution of additional education of schoolchildren. Currently, the role of additional education for children and adolescents is steadily increasing, because it has a huge didactic potential. Additional education is a mechanism for the timely identification and effective development of gifted children, who in the future can become highly qualified personnel for various spheres of human activity, make up a "creative class". Based on the modern models of the institution of additional education as a socio-pedagogical system, the authors justified the criteria for its competitiveness.The theoretical significance of the research results is that they can be the basis for further understanding of such a problem as the competitiveness of the regional education system, the practical significance is that they can be used in systems of socio - economic monitoring, which is inextricably linked with socio-pedagogical monitoring; this relationship is due to the fact that the quality of education is a factor of the competitiveness of the educational environment.

Key words:
education,additional education of schoolchildren,diagnostics,measurement,competitiveness,criterion,method,skills,institution,factor