СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД ДИАГНОСТИКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

MODERN research METHOD OF INTERACTION BETWEEN THE FAMILY AND THE EDUCATIONAL institutions

ТУЧИНА Оксана Роальдовна, БУРЛАЧЕНКО Лариса Сергеевна

TUCHINA Oksana Roaldovna, BURLACHENKO Larisa Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье представлен метод диагностики взаимодействия семьи и общеобразовательного учреждения, как социально-педагогических систем. В настоящее время ни у кого не вызывает сомнений актуальность такой социально-педагогической проблемы, как эффективность взаимодействия семьи и школы в современных социальных реалиях. Опираясь на современные модели взаимодействия семьи и школы, как институтов воспитания, авторы настоящей статьи обосновали критерии и выделили уровни взаимодействия семьи и школы, как для отдельных семей, так и совокупности семей в целом. При выделении критериев и уровней авторы учитывали различные позиции родителей (законных представителей) как по отношению к своим детям, так и по отношению к образовательной среде учреждения общего образования. Теоретическая значимость результатов настоящего исследования в том, что они могут быть базой для дальнейшего осмысления такой проблемы, как взаимодействие факторов личностно-профессионального развития обучающегося, практическая значимость - в том, что они могут быть использованы в системах риск-менеджмента образовательных сред. Методы исследования: анализ научной литературы и передового опыта социально-педагогического взаимодействия, моделирование, методы квалиметрии, метод экспертных оценок, методы математической статистики, методы теории множеств, методы математической теории пределов, методы линейной алгебры и аналитической геометрии, методы инфометрии.

Ключевые слова:
семья,общеобразовательное учреждение,взаимодействие,диагностика,метод,модель,критерий,уровень,обучающийся
Description:
The article presents a method for diagnosing a family and a general educational institution as social and educational systems. Currently, no one doubts the relevance of socio-pedagogical problems, such as the effectiveness of interaction between family and school in modern social realities. Based on modern models of family and school behavior as educational institutions, at the heart of this experience, we have identified the development of the family, both for individual families and for the totality of families as a whole. When identifying criteria and levels, the positions of parents (legal representatives) are taken into account both in relation to their children and in relation to the educational environment of the general education environment. The theoretical significance of the results of this study is that they can be the basis for further understanding of such problems as factors of the personal and professional development of the student, the practical significance is that they can be used in the risk management system of educational environments. Research methods: analysis of scientific literature and best practices of socio-pedagogical behavior, modeling, qualimetry methods, method of expert assessments, methods of mathematical statistics, methods of set theory, methods of mathematical theory of limits, methods of linear algebra and analytical geometry, methods of infometrics.

Key words:
family,educational institution,interaction,diagnosis,method,model,criterion,level,student