СПЕЦИФИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

SPECIFIC OF FILM AND TELEVISION USE IN THE PROCESS OF TEACHING OF RUSSIAN AS FOREIGN LANGUAGE

ДМИТРИЕВА Дарья Дмитриевна

DMITRIEVA Darya Dmitrievna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Статья посвящена вопросу применения аудиовизуальных средств обучения в процессе преподавания русского языка как иностранного. По мнению автора, наиболее эффективными из них являются кино и телевидение как учебные, так и неучебные. Цель данной работы состоит в изучении их особенностей и роли в процессе обучения иностранных учащихся русскому языку. В ходе исследования применялись такие методы, как поиск информации по теме в научной и учебно-методической литературе, обработка и обобщение собственного опыта работы по обучению РКИ, а также анализ и систематизация полученных результатов. Автором рассмотрены специфические черты кино и телевидения и проанализирована их методическая значимость в процессе лингвострановедческого преподавания русского языка студентам-иностранцам. В результате данного исследования автор делает вывод, что применение того или иного аудиовизуального средства зависит от этапа обучения русскому языку как иностранному и его основных задач. Корректное использование кино и телевидения позволяет иностранным студентам анализировать и обобщать факты современной российской действительности.

Ключевые слова:
русский язык как иностранный,аудиовизуальные средства обучения,учебное (неучебное) кино и телевидение,немой язык (жестовый язык,язык повседневного поведения),лингвострановедение,аккультурация
Description:
The article is devoted to the issue of using audiovisual teaching aids in the process of teaching Russian as foreign language. According to the author, the most effective of them are cinema and television, both educational and non-educational. The purpose of this work is to study their characteristics and role in the process of teaching Russian to foreign students. In the course of the study, methods were used such as searching for information on a topic in scientific and educational-methodical literature, processing and generalizing one's own experience in teaching Russian as foreign language, as well as analyzing and systematizing the results obtained. The author considers the specific features of cinema and television and analyzes their methodological significance in the process of linguistic and cultural teaching of Russian language to foreign students. As a result of this study, the author concludes that the use of one or another audiovisual aids depends on the stage of teaching Russian as foreign language and its main tasks. The correct use of both cinema and television allows foreign students to analyze and generalize the facts of contemporary Russian reality.

Key words:
Russian as foreign language,audiovisual teaching aids,educational (non-educational) cinema and television,silent language (sign language,language of everyday behavior),linguistic and cultural studies,acculturation