СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИСТЕМАХ ОБУЧЕНИЯ

Хитрова Анна Викторовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В статье рассматривается специфика организации проектной деятельности обучающихся в различных системах обучения. В частности, в результате теоретического анализа, автором установлено, что в разных системах обучения, как исторически сложившихся, так и оформленных на основании философских течений и направлений, существует вариации для трактовки содержательного наполнения и организационного оформления проектной деятельности обучающихся. Данные «разногласия», а также несогласованность в вопросе организации проектной деятельности приводит к тому, что педагог-практик, в зависимости от того, в какой парадигмальной системе он находится, будет самостоятельно проектировать деятельность по вовлечению детей в работу над проектом. В этой связи, возникает необходимость выведения так называемой универсальной модели организации проектной деятельности обучающихся. Теоретическим обоснованием актуальности организации проектной деятельности обучающихся в различных системах обучения являются ключевые направления государственной образовательной политики, представленные в положениях и требованиях федеральных государственных образовательных стандартов, как высшего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование (уровень бакалавриата) (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. № 1457)), так и среднего общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413)). Так, способность выделять проблему, формулировать цели и задачи оформляется как приоритетная универсальная компетенция.

Ключевые слова: