СПЕЦИФИКА РАБОТЫ С ДЕЗАДАПТИРОВАННЫМИ ПОДРОСТКАМИ В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЫ

Шалова Светлана Юрьевна, Молодцова Татьяна Даниловна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Исследование направлено на определение специфики работы с дезадаптированными подростками в условиях сельской школы. Цель исследования: на основе анализа опыта выделить основные направления работы с дезадаптированными подростками в условиях сельской школы. В ходе исследования был использован комплекс методов: теоретический анализ; анализ документации; беседы с педагогами; методика незаконченных предложений; анализ и обобщение педагогического опыта. Эмпирическое исследование проводилось в 2 этапа. 1 этап - анализ условий формирования педагогического опыта. 2 этап - анализ содержания коррекционной работы (выделение основных направлений). Анализ условий формирования опыта коррекционной работы с дезадаптированными подростками в сельских школах позволил выделить 3 основных фактора, определяющих содержание опыта и его результаты: условия социокультурной среды в сельских поселениях; количество дезадаптированных подростков в школах и их особенности; готовность педагогических коллективов к работе с дезадаптированными подростками. В результате проведенного анализа был сделан вывод о том, что социальная работа в сельских школах организуется в условиях ограниченных ресурсов: недостаточной финансовой поддержки общественных организаций, дефицита квалифицированных кадров. Вместе с тем, следует отметить готовность большинства педагогов к работе с дезадаптированными подростками. При этом полученные эмпирические данные свидетельствуют о том, что те или иные проявления дезадаптации характерны для 30% подростков, обучающихся в сельской школе.

Ключевые слова: