СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ С ПРИЗНАКАМИ ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТИВНЫХ И ОПРОСНИКОВЫХ МЕТОДИК

Акопова Милена Аванесовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
Представленное в статье исследование направлено на выявление соответствия данных, получаемых при использовании проективных методик результатам количественных опросниковых тестов в процессе исследования особенностей студентов с проблемным поведением. При этом учитывается, что проективные методики являются более информативными, но более сложными в плане получения валидных неискаженных данных. Соответственно объектом исследования выступают диагностические возможности проективных методик, а предметом является возможности применения проективных методов в диагностике личностных особенностей студентов с признаками девиантного поведения. Для реализации поставленной цели был проведен теоретический анализ методологического обоснования проективных тестов, а также сравнительный анализ экспериментальных данных. При этом с помощью проективной методики «Тест Сонди» была исследована группа студентов с признаками отклонений в поведении, результаты были сравнены с данными опросниковых методик ПДО А. Е. Личко и личностный опросник Айзенка. Основной вывод исследования заключается в том, что при выполнении проективного теста студенты с проблемами в поведении выдают информацию о своих характерологических особенностях в большей мере, чем о темпераментальных или личностных, что позволяет нам интерпретировать результаты проективных методов с позиции теории личностных смыслов.

Ключевые слова: