СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ СТУДЕНТА МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА: СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА

Тарасова Светлана Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В условиях перехода клинической медицины на доказательную основу возросла потребность во врачах, способных осуществлять статистическую деятельность на достаточно высоком научном уровне. В современных федеральных государственных образовательных стандартах высшего медицинского образования закреплены профессиональные компетенции выпускников в области статистики, подчеркивается их значимость для медицинской и научно-исследовательской деятельности. Однако сложившаяся практика статистического образования в медицинских вузах не может обеспечить качественную подготовку кадров, обладающих необходимой статистической грамотностью. В статье проведен терминологический анализ понятий «грамотность», «статистическая грамотность», «статистическая грамотность студента медицинского вуза». Установлена личностно-деятельностная природа статистической грамотности студента медицинского вуза. Статистическая грамотность студента медицинского вуза определена как его профессионально-личностное качество, интегрирующее знание общих вопросов математической статистики, владение методами сбора и обработки статистических данных, готовность к постоянному пополнению и совершенствованию своих знаний и умений в области статистики, ценностную мотивацию к статистической деятельности. Выявлена структура статистической грамотности студента медицинского вуза, включающая мотивационный, когнитивный, деятельностный и рефлексивный компоненты. Проведенное исследование является теоретической основой для поиска технологических решений актуальной проблемы формирования статистической грамотности у студентов медицинского вуза.

Ключевые слова: