СТРУКТУРИРОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ВАРИАТИВНОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ

STRUCTURING OF THE VARIATIVE LANGUAGE TRAINING CONTENT AT THE UNIVERSITY

ТИМКИНА Юлия Юрьевна

TIMKINA YuliyaYurevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы структурирования содержания вариативной иноязычной подготовки. Вариативная иноязычная подготовка состоит из базовой обязательной для освоения всеми обучающимися части, реализующей выполнение требований Федеральных государственных образовательных стандартов на минимальном уровне и дополнительной. Дополнительная часть, представленная дополнительными выбираемыми образовательными вариантами, предназначена для удовлетворения познавательных потребностей обучающихся и учета личностных особенностей, влияющих на овладение иностранным языком в вузе. Показано, что основой структурирования содержания выступает системный подход. Профессионально ориентированная иноязычная подготовка в вузе рассматривается как часть системы высшего образования, подчиняется общим целям, регламентируется стандартом, программой, включает уровни высшего образования: бакалавриат, магистратуру, специалитет, аспирантуру. Дисциплины, связанные с овладением иностранным языком, ориентированы на формирование иноязычных коммуникативных умений, а также позволяют формировать гибкие умения, необходимые сегодня и все более востребованные в будущем специалистами разных направлений профессиональной деятельности. Отмечается, что системный подход регламентирует построение частей вариативной подготовки в совокупности, обусловленных их взаимодействием. Стержнем системы является наличие базовых и дополнительных вариантов. Рамками системы выступают требования образовательных стандартов, данные образовательной программы, устанавливающие сроки освоения курса, количество часов на аудиторную и самостоятельную работы, форму промежуточного и итогового контроля. Целостность системы проявляется в наличии горизонтальных и вертикальных связей между элементами образовательного процесса. Горизонтальные связи располагаются во взаимосвязи базовой и дополнительной частей на каждом уровне образования. Вертикальные связи находятся между базовыми и дополнительными частями всех уровней образования на основе преемственности содержания и технологий. Преемственность понимается как учет индивидуального уровня образовательных достижений и опоры на изученный материал. Результаты работы позволили структурировать содержание вариативной иноязычной подготовки по направлению «Зоотехния», выделить базовую и дополнительную части, обеспечивающие рост и развитие иноязычных умений на всех уровнях образования и ориентацию подготовки на учет индивидуальных потребностей и особенностей обучающихся.

Ключевые слова:
высшая школа,профессионально ориентированный иностранный язык,гибкие навыки,вариативная иноязычная подготовка,система иноязычной подготовки,системный поход,основание структурирования подготовки,базовая и дополнительные части,образовательные варианты,индивидуальные потребности
Description:
The article deals with the issues of structuring the variative foreign language training content. Variative foreign language training consists of a basic mandatory part for all students, which implements the requirements of Federal state educational standards at a minimum level and variation part. The variation part, represented by educational variants, is designed to meet the cognitive needs of students and take into account personal characteristics that affect the acquisition of a foreign language at the University. It is shown that the system approach is the basis for structuring the content. Professionally oriented foreign language training in higher education is considered as part of the higher education system, is subject to general goals, is regulated by the standard, program, and includes the levels of higher education: bachelor's, master's, specialty, and postgraduate. Disciplines related to foreign language acquisition are focused on the formation of foreign language communication skills, and also allow forming flexible skills that are necessary by specialists in different areas of professional activity today and are increasingly in the future. It is noted that the system approach regulates the construction of variative training parts in the aggregate, due to their interaction. The core of the system is the basic and variation variants availability. The framework of the system is the educational standards requirements, the educational program data, which sets the terms of the course development, the number of hours for classroom and self-study work, the form of intermediate and final control. The system integrity is manifested in the presence of horizontal and vertical links between the educational process elements. Horizontal links are located in the relationship between the basic and variation parts at each education level. Vertical links are found between the basic and additional parts of all levels on the basis of content and technology continuity. Continuity is understood as taking into account the individual level of educational achievements and reliance on the studied material. The results led to structure the variative foreign language training content in "Animal husbandry", to identify the basic and variation parts for the growth and development of foreign language skills and orientation training to suit individual needs and students’ characteristics.

Key words:
higher school,professionally oriented foreign language,soft skills,variative foreign language training,system,systematic approach,basis for training structuring,basic and variation parts,educational variants,individual needs