СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Меньшикова Ольга Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В данной статье представлен обзор подходов к проблеме духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста. Социальный заказ общества, ориентирован на возрождение, развитие и культивирование духовных традиций, обретение исторической памяти растущего поколения на лучших образцах национальной культуры. В дошкольном возрасте складывается базис личности, развивается активность как фактор познания, усвоения нравственного опыта, формируются виды деятельности, в которых может реализоваться позиция ребенка. Ключевыми понятиями, через которые определяется духовно-нравственное воспитание, являются «ценностно-смысловая сфера личности», «нравственные нормы», «отношение». На основе нормативных документов, рассмотренных подходов сконструирована и содержательно описана структурно-функциональная модель формирования духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: