СТРУКТУРНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Эминова Эльзара Репатовна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В современных условиях развития взаимосвязанного глобального общества иноязычное общение чрезвычайно важно для человека. Сосуществование в многокультурном обществе подразумевает взаимодействие с людьми других культур, имеющими различное восприятие окружающей действительности. В связи с этим способность взаимодействовать с людьми иных культур и принимать другие точки зрения является залогом успешного иноязычного общения. В статье на основе анализа научной литературы определяется понятие «иноязычная коммуникативная культура» и выделяются её основные структурные компоненты. Обосновывается необходимость выделения дополнительного рефлексивного компонента. Рефлексия в процессе овладения иноязычной коммуникативной культурой мотивирует обучающихся и дает им дополнительный стимул узнать, каким образом протекает межкультурное общение, определить ключевые позиции этой деятельности, а также лучше понять и запомнить изученный материал. В статье представлены результаты внутришкольного промежуточного мониторинга по английскому языку среди обучающихся 5-9 классов СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек», целью которого является определение уровня сформированности деятельностного компонента иноязычной коммуникативной культуры обучающихся. Актуализируется целесообразность создания модели формирования иноязычной коммуникативной культуры обучающихся основной школы и ее внедрения в образовательный процесс.

Ключевые слова: