СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ РЕАЛИЗУЕМЫЕ В УСЛОВИЯХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Григорьева Елена Львовна, Беляева Марина Александровна, Замашкина Алевтина Евгеньевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В настоящее время ситуация с падение здоровья младших школьников на протяжении десятков лет критически ухудшается. В образовательном процессе решению проблем здоровья младших школьников посвящено одно направление деятельности - физкультурно-оздоровительное. Таким образом основную ответственность за результаты этого процесса в условиях школьного обучения несет в основном только специалист по организации данного вида деятельности, а именно учитель физической культуры. При том, что ответственность за не нанесение вреда здоровью ребенка несут все педагоги школы. В этом случае родители, которые несут полную ответственность за жизнь ребенка вне школы и дома, должны быть в постоянной взаимосвязи с педагогами, особенно с учителем физической культуры. Однако, как показывают многие исследователи, на практике этого не происходит, напротив наблюдается значительная рассогласованность в деятельности всех субъектов обеспечивающих процесс формирования и коррекции здоровья младшего школьника. В статье рассмотрены классификации здоровьеформирующих технологий и представлена разработанная и апробированная система, которая осуществляет взаимодействие всех субъектов процесса формирования здоровья детей, а также приведены технологии и методы их автономного функционирования и согласованных действий. В статье также рассматриваются критерии эффективности здоровьесберегающих технологий с применением средств двигательной активности.

Ключевые слова: