СВЯЗЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБУЧАЕМОСТИ С ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ СТУДЕНТОВ

Гапонова София Александровна, Ловков Сергей Григорьевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(27) 31.05.2019

Аннотация:
В статье обсуждаются результаты эмпирического исследования, посвященного выявлению связей профессиональной обучаемости с отдельными характеристиками ценностно-смысловой сферы студентов. Знание этих связей необходимо для оптимизации процесса обучения студентов высших учебных заведений с использованием индивидуального подхода, раскрытием творческого потенциала и опорой на индивидуальные ресурсы каждого из обучающихся. Исследование опирается на определение профессиональной обучаемости как комплексного образования, развитием которого обуславливается успешность учебно-профессиональной деятельности. Выявлено, что такие характеристики ценностно-смысловой сферы как представление о себе как о члене профессионального сообщества, принятие профессиональных ценностей связаны с уровнем профессиональной обучаемости. Наличие такого представления соответствует высокому уровню развития профессиональной обучаемости, а отсутствие - низкому. Полученные результаты можно использовать в разработке программ психологического сопровождения учебного процесса в рамках личностного подхода.

Ключевые слова: