ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ ВОВЛЕЧЕННОСТИ ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКОГО СОСТАВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Битов Алим Асланович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Деятельность любой организации, в том числе образовательной, напрямую зависит от уровня вовлеченности ее сотрудников в рабочий процесс. При этом вовлеченность является динамической характеристикой личности сотрудника, на которую оказывает влияние множество как объективных, так и субъективных факторов. В этой связи необходимость управления вовлеченностью сотрудников не вызывает сомнения. Указанное в полной мере относится и к деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучение вовлеченности необходимо проводить регулярно, с широким охватом всех представителей профессорско-преподавательского состава и разграничением по структурным подразделениям (кафедрам) организации. Необходимо отметить, что само понятие «вовлеченность» в настоящее время толкуется по-разному. Так, в российской практике вовлеченность, в первую очередь, соотносится с преданным и лояльным отношением сотрудников к организации. Однако зарубежные авторы рассматривают его, как способность сотрудников влиять на действия работодателя и вносить свой вклад в принятие решений организацией. Таким образом, вовлеченность - это не только особое отношение к работе в организации, но и определенное поведение сотрудников, способствующее повышению эффективности его труда. Образовывается вовлеченность гораздо сложнее, чем лояльность, однако она более стабильна с точки зрения влияния на нее внешних факторов, так как определяется интересом самого сотрудника, его целями. Вместе с тем, ее можно рассматривать как показатель, характеризующий систему взаимоотношений, выстраиваемых между организацией и сотрудниками, в которой последние готовы выполнять действия, в отдельных случаях даже шире заданного организацией перечня обязанностей, формировать дополнительные усилия и сохранять длительную занятость, позиционируя свою организацию в качестве «достойного работодателя». Стоит обратить внимание и на то, что степень вовлеченности профессорско-преподавательского состава в деятельность образовательной организации напрямую зависит от таких факторов, как влияние и политика организации (стратегия, миссия, ценности, процедуры), организационный климат (отношения с руководством, с коллегами, работа в команде), принципы организации труда коллектива (распределение обязанностей, условия труда, система мотивации и вознаграждения), возможности для самореализации на уровне личности (возможности для обучения и развития, перспективы карьерного роста, признание заслуг).

Ключевые слова: