ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ФИЗИКИ

AUGMENTED REALITY IN THE PROCESS OF TEACHING PHYSICS

КАШТАНОВА Екатерина Николаевна

KASHTANOVA Ekaterina Nikolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В статье рассматривается использование технологии дополненной реальности в процессе изучения физики в школе. Современный мультимедийный источник информации содержит текст, изображение, анимацию, аудио и цифровое видео как единое целое. Использование мультимедийных технологий создает новый вид наглядности - интерактивную наглядность. Наиболее доступными являются мобильные устройства дополненной реальности, которые обеспечивают интерактивность в реальном времени путем комбинации реальных и виртуальных объектов. Установлено, что возможности применения виртуальной реальности в обучении основаны на конструктивистской теории обучения. Выполнен краткий обзор современного состояния внедрения AR в процесс изучения физики. Охарактеризовано программное обеспечение для разработки дополненной реальности в образовательных целях и требования к нему. Наиболее эффективными инструментами являются облачный сервис Vuforia и платформа разработки Unity. В качестве маркеров для приложения дополненной реальности целесообразно использовать рисунки из учебника. Интерактивность 3D-модели, форм и способов осуществления взаимодействия с ней, играют важную роль в построении эффективного учебного процесса. Результаты показывают, что учебная среда, объединяющая реальность с виртуальностью значительно стимулирует учебные интересы учеников и повышает их уровень активности, подтверждая значительный потенциал данной технологии в практике обучения физике.

Ключевые слова:
образование,дополненная реальность,3D-модель,анимация,визуализация,учебник,наглядность,образ,маркер,физика
Description:
The article describes the use of the augmented reality technology in the process of studying physics at school. A modern multimedia source of information contains text, image, animation, audio and digital video. Using multimedia creates interactive visibility. AR is an extension for mobile devices of augmented reality, an interactive and in real time combination, of real and virtual objects overlaid in the real environment. This article elaborates on how the technical capabilities of virtual reality support the constructivist learning principles. Constructionism is based on constructivism and promotes that learning takes place when pupils can construct things. This paper briefly introduces the present research status of implementing AR in physics education. The software for the design of augmented reality tools for educational purposes is characterized and the technological requirements for the physics training. The most effective tools are the Vuforia cloud service and the Unity development platform. Drawings from textbooks are best used for augmented reality markers. The educational process will be effective if the 3D model is interactive. The forms and ways of interacting with the model are very important in the educational process. The results show that this learning environment that blends reality with virtuality will greatly stimulate the learning interests of pupils and promote their level of activity, suggesting significant potential for this technology in the practice of teaching physics.

Key words:
education,augmented reality,3D-model,animation,visualization,textbook,clarity,image,marker,physics