ТЕХНОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ В ДЕЛОВОМ ОБЩЕНИИ У СТУДЕНТОВ-МАГИСТРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ

Цветкова Светлана Евгеньевна, Минеева Ольга Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Условия профессиональной деятельности в международном образовательном пространстве, возможности участия в международных проектах повышают социально-образовательные требования к профессионально-иноязычной подготовке будущих магистров. Процесс модернизации высшего образования, появление Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) нового поколения обусловили необходимость формирования межкультурной коммуникативной компетенции (МКК) в деловом общении у студентов-магистров педагогического профиля. Достижение данной цели возможно при выполнении ряда условий, одним из которых является разработка технологии формирования МКК. Целью статьи является обоснование и описание технологии обучения деловому иностранному языку, ориентированной на формирование МКК в сфере делового общения у студентов-магистров педагогического профиля. В «Материалах и методах» даётся обзор исследований и публикаций, в которых рассматривались вопросы формирования межкультурной коммуникативной компетенции и культуры делового общения у студентов различных направлений обучения (Ю.С. Агаева, Е.В. Кондратенко, Н.С. Барбелко, К.В. Голубина, А.В. Гузнова и др.). В «Результатах исследования» обоснована образовательная цель обучения деловому иностранному языку; представлена структура МКК; рассмотрены особенности содержания обучения, а именно, входной иноязычной информации; разработана технология формирования МКК в деловом общении. Целью обучения является формирование универсальных и профессиональных компетенций. В достижении цели задействована дисциплинарная часть формируемых компетенций, а именно, МКК в сфере делового общения. Содержание обучения деловому иностранному языку - это, с одной стороны, входная иноязычная информация, с другой стороны - совокупность коммуникативных знаний, умений и навыков, составляющих МКК. Для эффективной реализации содержания в исследовании разработана технология. Технология обучения деловому иностранному языку трактуется как система взаимосвязанных и взаимообусловленных методов и приёмов (технологий оценивания), поэтапный алгоритмичный процесс, который обусловливает интенсификацию обучения и целенаправленное формирование МКК в сфере делового общения. В заключении обоснованы теоретическая и практическая значимость статьи.

Ключевые слова: