ТЕХНОЛОГИЯ «ПЕРЕВЕРНУТЫЙ КЛАСС» В ВУЗЕ: ПОТЕНЦИАЛ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ

Итинсон Кристина Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
В статье рассматривается новая модель обучения - перевернутый класс, в котором мероприятия, традиционно проводимые на занятиях в классе, становятся домашним заданием, а потенциальная домашняя работа обсуждается в классе. Автор статьи изучает ключевые принципы работы в перевернутом классе, рассматривает уровни обучения в таком классе (запоминание, понимание, применение, анализ, оценка, творчество). В статье автор использует методы описательного, комплексного, теоретического анализа. Автор отмечает тот факт, что несовместимость стиля преподавания педагога и стиля обучения студента может привести к снижению уровня обучения, а также к снижению интереса к предмету или дисциплине. Научная новизна работы состоит в том, что были определены отличительные черты перевернутого класса, принципы работы и потенциальные возможности применения перевернутых классов в высшем учебном заведении. Практическая значимость работы заключается в том, что автор сравнил этапы обучения в традиционном и перевернутом классах, пришел к выводу, какие преимущества перевернутый класс имеет перед традиционным. Важно отметить, что теории обучения, ориентированные на студентов (например, активное обучение, обучение в сотрудничестве), могут быть более полноценно применены именно в перевернутом классе. Результаты исследования: было установлено, что модель перевернутого класса может применяться в процессе обучения различным дисциплинам с целью увеличения взаимодействия и личного контакта между студентами и преподавателями на занятии, отмечаются позитивные тенденции в взглядах учащихся и преподавателей в сторону перевернутого классного подхода.

Ключевые слова: