ТЕХНОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Зудина Алена Игоревна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассматривается вопрос эффективности использования технологии критического мышления для формирования коммуникативной компетенции студентов неязыковых ВУЗов при обучении иностранному языку. Неотъемлемым личностным и профессиональным качеством специалиста любой отрасли в условиях современного рынка труда является владение навыками иноязычного общения. Потребность в профессиональных кадрах определяет целью современной методики обучения иностранному языку формирование языковой личности, которая способна и готова к межкультурному общению с представителями других культур в условиях активного социального взаимодействия. Речь идет о формировании коммуникативной компетенции. Чтобы сформировать данную компетенцию, необходимо по-новому взглянуть на систему используемых преподавателями методов и приемов обучения иностранному языку. Особенно пристальное внимание необходимо обратить на применение инновационных технологий в преподавании иностранного языка. Многие методические инновации связаны сегодня с применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Основными принципами технологии развития критического мышления являются активное участие студентов в образовательном процессе, групповая работа, индивидуально-ориентированное обучение, соотнесение содержания учебного процесса с конкретными жизненными задачами, решением проблем, с которыми студенты сталкиваются в реальной жизни. Особое внимание в статье уделяется этапам технологии развития критического мышления через чтение и письмо, в рамках которых используются различные приемы, применяемые на занятиях по иностранному языку.

Ключевые слова: