ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВОЙ ГРАМОТНОСТИ: ОСОБЕННОСТИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ

Дмитрова Анна Валерьевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Распространение цифровых технологий способствовало появлению потребности в формировании и развитии новых навыков для полноценного функционирования в современном обществе. Такие навыки служат основой цифровой грамотности. Интерес исследователей к данному концепту усиливается в современном научном дискурсе. Актуальность исследуемой проблемы обусловлена необходимостью выявления структурных элементов цифровой грамотности, а также рассмотрения теоретических аспектов формирования этого феномена в социальных науках. Особую ценность в понимании цифровой грамотности на современном этапе, на наш взгляд, представляют педагогические исследования, для которых формирование новых навыков в эпоху повсеместной цифровизации является одним из ключевых ракурсов рассмотрения. В качестве ведущего метода исследования данной проблемы был выбран метод теоретического анализа, позволяющий комплексно рассмотреть позиции ученых по отношению к цифровой грамотности. В статье обосновано, что существование универсальной концепции цифровой грамотности, которая удовлетворяла бы потребность в навыках работы с новыми технологиями одновременно для всех людей, невозможно. Соответственно цифровая грамотность и ее структурные элементы зависят от вида деятельности человека, социально-экономических и культурных контекстов, уровня развития технологий. В связи с этим, формирование цифровой грамотности представляет собой процесс, который реализуется в рамках непрерывного образования.

Ключевые слова: