ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГРАФИЧЕСКИХ ИЗОБРАЖЕНИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Левина Виктория Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(31) 28.05.2020

Аннотация:
Настоящая статья посвящена изучению и анализу фундаментальных основ получения человеком визуальной информации, её основных свойств, и её роли в формировании наглядно-образных моделей мира в сознании обучаемых студентов. Автор предлагает рассмотреть методологию создания графических пособий для нужд обучения в парадигме использования известных науке естественных возможностей зрительной системы организма, современных данных нейровизуализации нейронных процессов в мозге человека. Кроме того, существенный интерес представляет опыт и практика различных направлений в истории развития изобразительного искусства, архитектуры, декоративно-прикладных направлений ремесел. Визуализация сложных для понимания учебных материалов играло огромную роль в образовании с древнейших времен прежде всего потому, что она позволяет соединить ряд абстрактных понятий в единое целое. Важность этой идеи неоднократно отмечали А.А. Вербицкий, Я.А. Коменский, А.П. Ланга, Л.С. Выготский. Современная компьютерная техника позволяет создавать графические изображения с очень высоким качеством, в 3D проекциях, в технике виртуальной реальности, передавать их по сетям на очень большие расстояния без потери качества. Однако естественные возможности органов осязания человека создают некоторые ограничения, или напротив предрасположенность, к эффективности распознавания и запоминания визуальной информации, которые необходимо учитывать.

Ключевые слова: