ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Шушара Татьяна Викторовна, Александров Александр Петрович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Цель: определить основные дефиниции «частное образование» посредством анализа историко-педагогической литературы. Методы: обобщение, синтез, анализ, историко-педагогическая интерпретация научной информации. Исторический метод позволил проследить как формировалось понятие «частное образование», определить ряд идей, положений подлежащих обобщению и анализу. Сравнительно-исторический метод позволил сопоставить и сравнить историко-педагогических факты и выявить в них общее. Теоретический метод использовался для выработки историко-педагогической позиции, на основе которой проводились анализ источников литературы. Результаты: на основе проведенного анализа различных источников, исторических документов и нормативно-правовых актов рассмотрены различные варианты дефиниции «частное образование» начиная с дореволюционного периода до наших дней. Научная новизна: в статье впервые на основе использования комплекса различных методов дано авторское определение частного образования и представлена его структура. Практическая значимость: основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности.

Ключевые слова: