ТЕСТОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Чиркова Вера Михайловна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Данная статья посвящена проблеме контроля уровня владения видами речевой деятельности у учащихся, изучающих русский язык как иностранный (РКИ). Независимым объективным контролем может выступать тестовый контроль, измеряющий степень и уровень владения иностранным языком, вне зависимости от времени, места и формы обучения языку. Данный вид контроля стал неотъемлемой частью процесса обучения и изучения РКИ, так как он помогает оценивать преподавателю пройденный период обучения с точки зрения выявления слабых сторон у учащихся и разработки дальнейшей стратегии обучения языку. Для проведения качественного тестового контроля преподаватель РКИ должен обладать тестологической компетенцией, которая заключается в умении составлять тестовые задания, задания тестового характера и применять их в соответствии с целями занятия или проведения контроля. Данная компетенция предполагает включение таких составляющих как: знание о системе тестирования и знание самой тестологии, умение анализировать тестовые задания и задания тестового характера, умение оценивать речевой продукт в процессе тестирования, умение ведения процесса тестирования. В статье приводится пример тестовых заданий, используемых для итогового контроля при обучении иностранных студентов-медиков, изучающих РКИ, разработанных с учетом теоретических основ составления тестовых заданий и заданий тестового характера. В заключении автором отмечается, что контроль сформированности речевых умений и языковых навыков у иностранных учащихся является важным фактором, позволяющим осуществлять обратную связь и тем самым способствовать созданию эффективной системы обучения русскому языку.

Ключевые слова: