ТРАНСДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ПОДХОД КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РАЗВИТИЯ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЯКУТИИ

Барахсанова Елизавета Афанасьевна, Прокопьев Михаил Семенович

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
В настоящее время процесс развития общества характеризуется глобализацией происходящих процессов, обусловленной сложностью быстрого изменения условий для определения оптимальных и эффективных решений и ориентации сферы регионального образования на инновационные процессы. Все эти изменения обуславливают исследователей искать не только новые подходы и методы к обучению, но и выявить новые подходы к методологии педагогических исследований с учетом специфики региональной образовательной среды. В статье отмечается, что ФГОС высшего образования фокусируется в основном на междисциплинарном характере содержания образования, что дает осуществить передачу и адаптацию методов и технологий с опорой на реализации этнокультурного аспекта, необходимых для развития регионального образования. Анализируется развитие педагогического образования на основе трансдисциплинарного подхода, основанного на концепции этнопедагогизации и механизмов, обеспечивающих ее преемственность и непрерывность в этнокультурном образовательном пространстве. Практическая значимость реализации этого подхода также заключается в том, что региональная образовательная среда рассматривается как эффективное средство процесса образования, в полной мере отражающее социокультурные, национальные, этнокультурные особенности территории проживания детей, освоение которых будет способствовать успешной самореализации их в среде жизнедеятельности.

Ключевые слова: