ТРАНЗИТИВНОЕ ОБЩЕСТВО В КОНТЕКСТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Невзорова Анна Витальевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(32) 29.08.2020

Аннотация:
Статья посвящена проблеме транзитивного общества. Во введении показана актуальность и значимость изучения транзитивного общества именно с педагогических позиций. В качестве методологии исследования обозначены современные тенденции философии образования, диалектика педагогической действительности, а также представлены теоретические основания исследования - социально-психологические теории адаптации личности, общепсихологическая теория деятельности, теория личности, теория информационного общества, инноваций и инновационной деятельности в образовании, сравнительная педагогика. Результаты проведенного анализа психолого-педагогической литературы позволили сформулировать характерологические признаки транзитивного общества, выявить особенности личности, ее ценностей, системы отношений, специфику взаимодействий и саморегуляции в транзитивном обществе и интерпретировать эти данные с точки зрения педагогических взглядов. Выводы, сформулированные на основе проведенного анализа, подводят итог анализу исследований транзитивного общества с педагогических позиций и намечают ориентиры будущих научных исследований транзитивного общества в контексте педагогической исследовательской парадигмы.

Ключевые слова: