ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ЛИБЕРАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Авдонина Наталья Сергеевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Цель : выявить особенности целеполагания в современном либеральном образовании, которое внедряется при обучении различным дисциплинам, в частности журналистике. Методы : интерпретационный метод, позволяющий сопоставить различные толкования целей и задач либерального образования в современной зарубежной педагогической литературе. Благодаря интерпретационному методу возможно проанализировать цели и задачи либерального образования в контексте современных тенденций педагогики. Результаты : на основе анализа современной зарубежной педагогической литературы рассмотрено понятие либерального образования, которое является упрощенным наименование образовательной модели свободных искусств и наук. Преимущественно о либеральном образовании говорят в публицистическом стиле, поскольку терминология, методика и содержание этой образовательной парадигмы шире, чем контекст академического или профессионального образования. В этой связи важно дать понимание либерального образования в контексте гуманистической педагогики. Научная новизна : в статье впервые с использование метода интерпретационного метода анализа рассмотрены цели и задачи либерального образования в зарубежной педагогической литературе. Практическая значимость : основные положения и выводы статьи могут быть использованы в научной и педагогической деятельности при исследовании либерального образования либо внедрении и адаптации его к российским реалиям. Приводится перечень характеристик (умений и компетенций) обучающихся, получающих образование по модели либерального образования. Впервые в оборот российского контекста психолого-педагогических исследований вводятся англоязычные источники.

Ключевые слова: