ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТУДЕНТОВ С РАЗНОЙ ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТЬЮ

Андриенко Оксана Александровна, Зубкова Светлана Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
В настоящее время общество сталкивается с конфликтом мужских и женских ролей. Психоаналитическая парадигма маскулинности и феминности утверждает, что мужские и женские свойства предопределены процессом индивидуального развития человека под влиянием социальных отношений. Психологическая проблематика особенностей ценностных ориентаций в зависимости от проявления феминных и маскулинных качеств подчеркивает актуальность личностной ориентации воспитательных процессов. Специфичность формирования ценностных ориентаций личности в отличительно гендерных характеристиках определяет значимость данной проблемы. В данной статье представлены результаты исследования, целью которого явилось изучение проявлений феминных и маскулинных качеств у молодежи в зависимости от их ценностных ориентаций. Работа проводилась на базе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ. В исследовании использовались методики: «Ценностные ориентации» М. Рокича, «Полоролевой опросник» С. Бем. В представленном исследовании приняли участие студенты второго и третьего курсов, обучающихся по различным направлениям подготовки. На основании проведенного исследования была выявлена связь между проявлениями феминных и маскулинных качеств у молодежи в зависимости от их ценностных ориентаций, а именно для испытуемых с преобладанием маскулинных качеств наиболее важными являются ценности социальной успешности, а для испытуемых с преобладанием феминных качеств - ценности социального взаимодействия.

Ключевые слова: