ЦИФРОВАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

DIGITAL COMPETENCE OF THE TEACHER

ГРЯЗНОВ Сергей Александрович

GRYAZNOV Sergey Alexandrovich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
В последнее время цифровая компетентность стала ключевой концепцией в дебатах о том, какие навыки и понимание необходимы преподавателям. Цифровая компетенция в широком смысле предлагает необходимые рамки (знания, навыки и отношения) для работы, жизни и обучения в обществе знаний. В статье представлен взгляд на необходимость расширения понятия цифровой компетентности преподавателя (TDC). Автор приводит аргументы в пользу более объемного похода к вопросу усовершенствования цифровой компетентности преподавателей, которая необходима их студентам для этичного, безопасного и продуктивного функционирования в разнообразных средах профессионального цифрового мира. Представлен обзор структуры цифровых компетенций с целью изучения характеристик, обычно используемых для определения целостной интерпретации цифровой компетенции. Сделан вывод о пользе расширения подхода к вопросу усовершенствования цифровой компетентности преподавателей. Трансформирующий цифровой потенциал особенно успешно развевается в начале карьеры, когда молодые преподаватели еще сопротивляются сложившейся системе, и, хотя они уже социализированы в существующих практиках, но еще легко способны внести свой вклад в развитие новых подходов. Статья может быть полезна педагогам и руководителям образовательных учреждений, исследователям, занимающимся проблемой совершенствования цифровых компетенций педагогических кадров.

Ключевые слова:
преподаватель,профессиональное развитие,цифровая компетентность,образование,обучение,цифровые технологии,модель компетенцией,возможности,информация
Description:
Recently, digital competence has become a key concept in the debate about what skills and understanding teachers need. Digital competence broadly offers the necessary framework (knowledge, skills, and relationships) for working, living, and learning in a knowledge society. The article presents a view on the need to expand the concept of digital teacher competence (TDC). The author gives arguments in favor of a more extensive approach to the issue of improving the digital competence of teachers, which is necessary for their students to function ethically, safely and productively in a variety of environments of the professional digital world. The article provides an overview of the structure of digital competencies in order to study the characteristics commonly used to define a holistic interpretation of digital competence. The conclusion is made about the benefits of expanding the approach to improving the digital competence of teachers. The transformative digital potential is especially well developed at the beginning of a career, when young teachers are still resisting the current system, and although they are already socialized in existing practices, they are still easily able to contribute to the development of new approaches. The article can be useful for teachers and heads of educational institutions, researchers who are engaged in the problem of improving the digital competencies of teachers.

Key words:
teacher,professional development,digital competence,education,training,digital technologies,competence model,opportunities,information