ЦИФРОВИЗАЦИЯ И ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА КАК ВАЖНЫЙ АСПЕКТ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

DIGITALIZATION AND INTERNATIONALIZATION OF LEARNING PROCESS AS AN IMPORTANT ASPECT OF TRAINING FUTURE AGRICULTURAL SPECIALISTS

КАПСАРГИНА Светлана Анатольевна, ШМЕЛЕВА Жанна Николаевна

KAPSARGINA Svetlana Anatolievna, SHMELEVA Zhanna Nickolaevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 2(35) 30.05.2021

Аннотация:
Процесс цифровизации затронул весь образовательный процесс в высшей школе, и преподавание иностранного языка не является исключением. Особую актуальность приобретает поиск новых, эффективных способов профессионально-ориентированного обучения иностранному языку для подготовки конкурентоспособных специалистов. Данная статья посвящена методологической модели предметно-языкового интегрированного обучения (Content and Language Integrated Learning), которая очень популярна в европейской системе языкового образования на различных уровнях от школы до университета, а также модели английского языка как средства обучения. В российском образовательном процессе эти методологические модели только начинают свой путь и реализуются в основном при подготовке специалистов неязыковых специальностей. В глобализирующемся мире CLIL и EMI методики становятся перспективными направлениями высшего образования и эффективным способом приобретения и совершенствования языковых и коммуникативных компетенций, обеспечивающих дальнейшую успешную специалиизацию студентов и способствующих их карьерному росту в выбранной ими сфере деятельности. Красноярский государственный аграрный университет, являясь участником проекта, продемонстрировал готовность использовать английский язык в качестве средства обучения для подготовки будущих специалистов сельского хозяйства с использованием цифровых технологий.

Ключевые слова:
цифровизация,глобализация,высшее образование,иностранный язык,студент,специалист,сельское хозяйство,магистерская программа
Description:
The process of digitalization has affected the entire educational process in higher education, and teaching a foreign language is not an exception. The search for new, effective ways of professionally oriented foreign language teaching for training competitive specialists is becoming particularly relevant. This article is devoted to the methodological model of subject-language integrated learning (Content and Language Integrated Learning), which is very popular in the European system of language education at various levels from school to University and the model of English as a medium for Instruction. In the Russian educational process, these methodological models are just beginning their way and are implemented mainly in the training of specialists of non-linguistic specialties. In the globalizing world, CLIL-didactics and EMI are becoming promising areas of higher education and an effective way to acquire and improve language and communication competencies that ensure further successful professionalization of students and facilitate their career advancement in their chosen field of activity. Krasnoyarsk state agrarian university, being a participant of the project, showed its readiness to use English as a medium for Instruction for training future agricultural specialists using digital technologies.

Key words:
digitalization,globalization,higher education,foreign language,student,specialist,agriculture,Master's degree program