ЦИФРОВЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ

Соснина Наталья Георгиевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(30) 29.02.2020

Аннотация:
Основным направлением развития современной системы образования и преподавания иностранных языков, в частности, является системная интеграция цифровых технологий в образовательный процесс. Представленный в данном исследовании эволюционный анализ существующих подходов к вопросу цифровизации изучения иностранных языков является методологической базой настоящего исследования. Целью исследования является разработка методики формирования иноязычной коммуникативной компетенции в процессе использования цифровых коммуникативных технологий в неязыковом вузе. Методологической основой исследования является анализ процесса цифровизации изучения английского языка в Уральском государственном экономическом университете. Практическая значимость проведенного исследования заключается в разработанной методике формирования иноязычной коммуникативной компетенции с применением цифровых коммуникативных технологий, в апробированном комплексе заданий, нацеленных на поэтапное формирование компетенции. Результаты исследования демонстрируют возможность применения цифровых коммуникативных технологий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Доказывается необходимость включения цифровых продуктов в процесс преподавания иностранных языков. Изучение эволюционного развития принципов цифровизации процесса преподавания иностранных языков и апробация методики применения цифровых коммуникативных продуктов на уроках иностранного языка в вузе актуализировало необходимость включения последних в программу языкового образования.

Ключевые слова: