ТВОРЧЕСКАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ СТУДЕНТОВ РОССИЙСКИХ ВУЗОВ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

CREATIVE SELF-REALIZATION OF STUDENTS OF RUSSIAN UNIVERSITIES IN DESIGN ACTIVITY

КОНОВАЛОВА Светлана Александровна, БУРЕНИНА Валентина Игоревна

KONOVALOVA Svetlana Aleksandrovna, BURENINA Valentina Igorevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
В статье рассмотрены особенности и специфики реализации проектной деятельности в условиях университетского образования. В ней представлены различные точки зрения научных исследований по проблеме включения проектной деятельности в образовательный процесс российских вузов. Рассмотрены некоторые форумы и проекты такие как: «Таврида», «Евразия Global», «Территория Смыслов», «Российская студенческая весна», «Моя законотворческая инициатива» и «Моя инициатива в образовании». Данные форумы и проекты доступны для участия студентов разных уровней и направлений подготовки. Студенты российских вузов принимают участие в различных форумах и проектах от международных и всемирных до кафедральных и учебных. В статье проанализированы результаты исследования, в котором приняли студенты российских вузов г. Москвы и г. Екатеринбурга. Основным методом в представленном исследования является метод проектов. Критериями исследования выступили: мотивационный, ценностный, эмоциональный и коммуникативный. Результаты исследования, представленные в статье, доказывают эффективность включения проектной деятельности в условиях университетского образования. В условиях вузовского образования проектная деятельность выступает средством творческой самореализации студентов, повышает мотивацию к учебной деятельности, способствует развитию личностного и профессионального роста.

Ключевые слова:
Проектная деятельность,творческое самореализация,студенческое сообщество,университетское образование,личностный и профессиональный рост,российские форумы и проекты
Description:
The article discusses the features and specifics of the implementation of project activities in the context of university education. It presents various points of view of scientific research on the issue of inclusion of project activities in the educational process of Russian universities. Some forums and projects are considered, such as: «Taurida», «Eurasia Global», «Territory of Smyslov», «Russian Student Spring», «My Legislative Initiative» and «My Education Initiative». These forums and projects are available for students of different levels and areas of training. Students of Russian universities take part in various forums and projects from international and world to cathedral and educational. The article analyzes the results of a study in which students from Russian universities in Moscow and Yekaterinburg accepted. The main method in the presented study is the project method. The research criteria were: motivational, value, emotional and communicative. The research results presented in the article prove the effectiveness of the inclusion of project activities in the context of university education. In the context of university education, project activity acts as a means of creative self-realization of students, increases motivation for educational activities, and promotes the development of personal and professional growth.

Key words:
Project activities,creative self-realization,student community,university education,personal and professional growth,Russian forums and projects