ВЕБИНАР В СИСТЕМЕ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В УНИВЕРСИТЕТЕ

Ваганова Ольга Игоревна, Воронина Ирина Романовна, Челнокова Елена Александровна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Современная образовательная ситуация обусловила необходимость качественной разработки содержания учебного процесса в условиях смешанного обучения. Эффективная реализация практической составляющей деятельности студентов в профессиональном образовании достигается посредством использования интерактивных технологий. Использование электронных средств обучения совместно с традиционными - основа системы смешанного обучения в университете, предоставляющего широкие возможности для подготовки специалистов за счет индивидуализации образовательного процесса, мобильности. Одной из наиболее актуальных технологий в системе смешанного обучения, получивших в последнее время широкое распространение в образовательной практике, становится вебинар. В статье рассматриваются особенности вебинара, среди которых выделены: практический характер изучаемого материла; содержательная конкретность, насыщенность; направленность на активизацию обучения студентов, повышение мотивации и др. Среди функций технологии выделяются следующие: коммуникативная, воспитательная, контролирующая, познавательная, обучающая и консультационная. Рассматриваются виды образовательных вебинаров в условиях смешанного обучения, среди которых выделены: обучающие вебинары, тренинги, и информационные семинары. Вебинар - это наиболее эффективная технология, применяемая в смешанном обучении, которая способствует обеспечению мобильности и гибкости подготовки современных специалистов, обеспечивает непрерывность профессионального обучения и предопределяет поиск эффективных средств информационного взаимодействия.

Ключевые слова: