ВХОДНАЯ ДИАГНОСТИКА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ

Сергиенко Ирина Николаевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(28) 31.08.2019

Аннотация:
В статье рассматриваются особенности входной диагностики студентов, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Музыка»), в рамках дисциплины «Музыкально-инструментальная подготовка» в институте искусств Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского. Входная диагностика - это процесс распознания и оценки стартовых возможностей студентов, необходимый для успешного освоения ими учебного материала по дисциплине и формирования у них профессиональных знаний, умений и навыков. Данную диагностику автор представляет тремя блоками: первый - тест на проверку базовых знаний; второй - анкета на оценку личности респондента и его профессиональных мотивов; третий - практические задания на проверку исполнительских умений и навыков. Входная диагностика является частью мониторинга процесса формирования профессиональной компетентности будущих учителей музыки, а также неотъемлемым компонентом профессиональной деятельности преподавателя, который определяет эффективное управление дидактическим процессом и оптимизацию педагогического взаимодействия. Входное диагностирование позволяет выстраивать индивидуальные образовательные траектории, как для группового учебного процесса, так и для каждого студента в отдельности. Это, в свою очередь, дает возможность каждому обучающему для профессиональной реализации своих способностей в профессии, а преподавателю вуза повысить качество обучения.

Ключевые слова: