ВИРТУАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: СПЕЦИФИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Грязнова Елена Владимировна, Треушников Илья Анатольевич, Гончарук Алексей Геннадьевич, Треушников Алексей Ильич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Информационное общество требует от современного человека способностей быстрого обучения, переобучения в течение всей жизни, адаптации к стремительно меняющимся социальным условиям и жизни в новых условиях информационного социокультурного пространства. Традиционным формам образования сегодня не справится с такой задачей. Поэтому широко внедряется новая его форма - образование дистанционное. Оно сродни заочной форме образования, но при этом, имея в своем арсенале современные информационные технологии, позволяет реализовать педагогическую деятельность удаленно, но сохраняя при этом многие достоинства очного образования. Изучение новых форм и возможностей дистанционного образования в различных сферах научного знания привело к тому, что появилось множество определений, схожих с понятием дистанционное образование. Одним из них является понятие «виртуальное образование». Целью данной статьи является анализ толкований понятия «виртуальное образование» и определения его специфики. В ходе исследования авторы приходят к выводам о том, что понятие «виртуальное образование» часто в научных публикациях подменяет собой понятие «дистанционное образование». Давая определение виртуальному образованию, многие исследователи определяют его не как систему, не как сложный процесс педагогической деятельности, а только лишь как один из элементов дистанционного образования, например, средство, среду, объект и т.д. Такая ситуация вполне закономерна, т.к. виртуальность определяется видом информационных технологий, позволяющих человеческому сознанию погрузиться в информационный мир. Поэтому виртуальные технологии и выступают как средство представления информации, используемой в образовательном процессе.

Ключевые слова: