ВЛИЯНИЕ ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ НА УСПЕВАЕМОСТЬ И ПОСЕЩАЕМОСТЬ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ

INFLUENCE OF DISTANCE LEARNING ON THE ACHIEVEMENT AND ATTENDANCE OF FOREIGN STUDENTS DURING THE PANDEMIC PERIOD

ЧИРКОВА Вера Михайловна

CHIRKOVA Vera Michailovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Целью данной статьи является рассмотрение возможных последствий, касающихся эффективности процесса обучения в дистанционном формате. После объявления пандемии Covid-19 Всемирной организацией здравоохранения образовательные учреждения по всему миру столкнулись со множеством проблем, связанных с переходом на дистанционный режим обучения, который следовало организовать в очень короткие сроки. Наиболее важные вопросы касались определения уровня готовности образовательных учреждений к преодолению кризиса, а также качества онлайн-образования. В Курском государственном медицинском университете весной 2020 года был осуществлен переход на полностью дистанционное обучение с использованием среды синхронного обучения. В условиях пандемии для обучения иностранных граждан, обучающихся в Курском государственном медицинском университете, были выбраны платформы Zoom и Moodle. Автор статьи отмечает, что выбор данных платформ для осуществления дистанционного обучения не случаен, так как они обладают большим набором инструментов и опций, необходимых для обеспечения эффективного и непрерывного образовательного процесса. В данной статье автором проводится анализ успеваемости и посещаемости студентов международного факультета, изучающих русский язык как иностранный, начиная с 2016 года по настоящее время. Приведенные в статье таблицы показывают, что эти важные составляющие учебного процесса не только не упали в условиях пандемии, но и имеет тенденцию к росту. Однако опасения автора связаны с тем, что повышение данных успеваемости не говорит о качественном усвоении материала и самоорганизации студентов. В заключение автор приходит к выводу, что существующая форма дистанционного обучения нуждается в реформировании системы контроля качества успеваемости учащихся.

Ключевые слова:
образовательные учреждения,дистанционное образование,иностранные студенты,Moodle,Zoom,успеваемость,посещаемость,пандемия,синхронное обучение,асинхронная среда обучения,непрерывность процесса обучения,система контроля качества,анализ,традиционная форма,онлайн-режим
Description:
The purpose of this article is to consider the possible consequences regarding the effectiveness of the distance learning process. Since the announcement of the Covid-19 pandemic by the World Health Organization, educational institutions around the world have faced many challenges associated with the transition to distance learning, which should have been organized in a very short period. The most important questions related to determining the level of preparedness of educational institutions to overcome the crisis, as well as the quality of online education. At Kursk State Medical University, in the spring of 2020, a transition was made to fully distance learning using a synchronous learning environment. In the context of a pandemic, Zoom and Moodle platforms were chosen for training foreign students studying at Kursk State Medical University. The author of the article notes that the choice of these platforms for the implementation of distance learning is not accidental, as they have a large set of tools and options necessary to ensure an effective and continuous educational process. In this article, the author analyzes the progress and attendance of students of the international faculty who study Russian as a foreign language, starting from 2016 to the present. The tables presented in the article show that these important components of the educational process not only did not fall in the context of a pandemic, but also tend to grow. However, the author's fears are related to the fact that an increase in academic performance data does not indicate a high-quality assimilation of the material and self-organization of students. Finally, the author comes to the conclusion that the existing form of distance learning needs to reform the quality control system for student progress.

Key words:
educational institutions,distance education,international students,Moodle,Zoom,academic performance,attendance,pandemic,synchronous learning,asynchronous learning environment,continuity of the learning process,quality control system,analysis,traditional form,online mode