ВЛИЯНИЕ КОГНИТИВНЫХ СПЕЦИФИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ НА АКАДЕМИЧЕСКУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ СТУДЕНТОВ

IMPACT OF COGNITIVE SPECIFIC DISORDERS ON STUDENTS ' ACADEMIC PERFORMANCE

ТИШКОВ Денис Сергеевич

TISHKOV Denis Sergeevich

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 1(34) 28.02.2021

Аннотация:
Существует множество когнитивных факторов, которые влияют на академическую успеваемость среди студентов. В данной статье мы рассмотрим такие специфические расстройства обучения, как дислексия и дисграфия. Цель исследования - оценить влияние специфических расстройств когнитивного развития на академическую успеваемость студентов. В ходе исследования дана оценка генетическим механизмам и функциям мозга в патогенезе данных расстройств. Исходя их данных когнитивной науки и нейробиологии. Используя категориальный подход, проведено тестирование 100 студентов на предмет наличия дислексии и дисграфии. Нами была разработана специальная анкета, включающая в себя 50 вопросов. В результате из общего количества студентов на долю дислексии приходится 7%, на долю дисграфии 5%, остальные студенты не имели когнитивных расстройств. Далее мы прорабатывали программу обучения для студентов со специфическими когнитивными расстройствами. Из общего количества студентов, имеющих когнитивные расстройства, с заданиями справились 83% обучающихся после проведения специального курса, до проведения специального курса 41% обучающихся. Таким образом, выделена несомненная роль специальной программы в повышении качества академической успеваемости студентов. Полученные данные в ходе исследования указывают на необходимость внедрения данной программы, помогающей преодолеть проблемы, связанные с категориальным подходом, принимая во внимание взаимодействующие генетические механизмы и функции мозга в патогенезе когнитивных расстройств.

Ключевые слова:
нейробиология,психология,педагогика,когнитивные расстройства,дислексия,дисграфия,специфические расстройства,медицина,генетика,студенты
Description:
There are many cognitive factors that affect academic performance among students. In this article we will look at such specific learning disorders like dyslexia and dysgraphia. The aim of the study is to evaluate the impact of specific cognitive development disorders on students' academic performance. The study assessed the genetic mechanisms and functions of the brain in the pathogenesis of these disorders. Based on their data from cognitive science and neuroscience. Using a categorical approach, tested 100 students for the presence of dyslexia and dysgraphia. We have developed a special questionnaire that includes 50 questions. As a result, dyslexia accounted for 7% of the total number of students, dysgraphy accounted for 5%, and the rest of the students did not have cognitive disorders. Next, we worked on a training program for students with specific cognitive disorders. Out of the total number of students with cognitive disorders, 83% of students completed their tasks after the special course, and 41% of students completed their tasks before the special course. Thus, the undoubted role of the special program in improving the quality of students ' academic performance is highlighted. The data obtained during the study indicate the need to implement this program, which helps to overcome the problems associated with the categorical approach, taking into account the interacting genetic mechanisms and brain functions in the pathogenesis of cognitive disorders.

Key words:
neuroscience,psychology,pedagogy,cognitive disorders,dyslexia,dysgraphia,specific disorders,genetics,and medicine,students