ВЛИЯНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Популо Гельшиган Миргазовна, Подлубная Алена Анатольевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Актуальность данного исследования обусловлена тенденцией роста заболеваемости и инвалидизации детей в нашей стране, и недостаточностью реализуемых программ по сохранению и формированию здоровья детей, пропаганде здорового образа жизни. Работа посвящена решению важнейшей проблемы: поиску и выбору программ по использованию здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий, улучшающих физическое здоровье дошкольников. Для решения данной проблемы авторами была разработана и внедрена в образовательный процесс детского образовательного учреждения комплексная программа по использованию здоровьесберегающих технологий, которая включала: организацию двигательного режима, направленную на развитие двигательных способностей; подвижные игры в зависимости от поставленных задач в режиме дня; самомассаж; дыхательная гимнастику; закаливание; музыкотерапию; глинотерапию; витаминотерапию; фитотерапию. В результате полученных данных до и после педагогического эксперимента авторы проводят сравнительный анализ и приходят к выводу, что применение комплексной программы, по улучшению физического здоровья детей старшего дошкольного возраста, способствовало совершенствованию двигательных способностей и морфофункциональных возможностей детского организма и что существует взаимозависимость уровня заболеваемости и уровня закаленности, чем выше уровень закаленности, тем ниже уровень заболеваемости, два этих показателя имеют прямое отношение к развитию двигательных способностей.

Ключевые слова: