ВНЕДРЕНИЕ ГЛОБАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ И КОМПЕТЕНЦИЙ В ПРАКТИКЕ ВРАЧА СТОМАТОЛОГА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ОНКОНАСТОРОЖЕННОСТИ

Тишков Денис Сергеевич

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Искусственный интеллект (ИИ) готов преобразовать диагностику, повышение онконастороженности среди молодых специалистов, а так же лечение рака челюстно-лицевой области. Цель настоящего исследования - подготовка межкультурного проектирования мышления студентов путем создания искусственного интеллекта для реализации программы по онконастороженности врача стоматолога. В ходе исследования проведено анкетирование 168 студентов и 40 преподавателей для выявления имеющихся знаний с целью дальнейшей проектировки курса. Студентами было изучено влияние культуры искусственного интеллекта на оказание неотложной стоматологической помощи и разработку технологий здравоохранения. В результате обучения студенты и преподаватели продемонстрировали освоение знаний в нескольких областях, имеющих отношение к будущему развитию ИИ для повышения онконастороженности. Что касается понимания онконастороженности, то до начала данной программы большинство студентов недооценили важность онкоскрининга на начальном этапе диагностики и его влияния на качество жизни пациентов, а так же большинство из них не знали о важности междисциплинарного взаимодействия с коллегами других специальностей. По итогу внедрения данной программы, студенты стали более внимательно относиться к вопросам освоения искусственного интеллекта, сбора данных пациентов, методам онкоскрининга и проведения специальных тестов. Таким образом, данная программа иллюстрирует потенциальные выгоды для искусственного интеллекта в практике врача стоматолога от ознакомления будущих ученых и клиницистов с кросс-культурным мышлением на ранних этапах обучения.

Ключевые слова: