ВНЕДРЕНИЯ СТИМУЛИРУЮЩЕЙ ЛЕКЦИОННОЙ ПРАКТИКИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ АНАТОМИЯ ЧЕЛОВЕКА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МОДЕЛИ ЛЕКЦИИ, ОСНОВАННОЙ НА ТЕОРИИ КОГНИТИВНОЙ НАГРУЗКИ

INTRODUCTION OF STIMULATING LECTURE PRACTICE IN THE DISCIPLINE OF HUMAN ANATOMY USING A LECTURE MODEL BASED ON THE THEORY OF COGNITIVE LOAD

ЕРШОВА Елизавета Сергеевна

YERSHOVA Elizaveta Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Анатомия - это медицинский предмет, в котором подробно рассматриваются макроскопические и микроскопические структуры нормального человеческого тела. Данная дисциплина считается центральной опорой медицинских знаний студентов. Несмотря на постоянный поиск эффективной стратегии преподавания в анатомическом образовании с каждым годом модернизируются и улучшаются учебные программы, однако в настоящее время актуальной является связь с когнитивной психологией. Цель настоящего исследования - анализ эффективности внедрения стимулирующей лекционной практики по дисциплине анатомия человека с использованием модели лекции, основанной на теории когнитивной нагрузки. Во время практических занятий нами была использована интегрированная системная учебная программа, в которой анатомия человека преподается в практическом, клиническом и теоретическом аспектах анатомию с помощью лекций, практических занятий и учебных пособий. Каждое занятие построено из отдельных тематических модулей, по окончанию модулей студентам предложено пройти контроль знаний. Всего в исследовании приняли участие 100 студентов лечебного факультета первого и второго курса. В контрольную группу вошли 50 студентов, которым не была прочитана уникальная лекция перед практическим занятием. В интервенционную группу вошли участники нашего эксперимента с применением инновационной лекционной программы. Анализ выявил значительно более высокий показатель когнитивной вовлеченности в интервенционной группе по сравнению с контрольной группой. Таким образом, исходя из полученных данных, можно сделать вывод, что используя это руководство, преподаватели смогут понять, как они должны создавать свои учебные материалы таким образом, чтобы они могли дополнять когнитивные функции студентов.

Ключевые слова:
психология,педагогика,методология,анатомия,медицина,преподавательская деятельность,лекции,семинары,практические занятия,когнитивные функции,зрительная память,инновационный лекционный курс,студенты,лечебный факультет,внутренняя мотивация,самовоспринимаемое обучение
Description:
Anatomy is a medical subject that examines in detail the macroscopic and microscopic structures of the normal human body. This discipline is considered the central pillar of medical knowledge of students. Despite the constant search for an effective teaching strategy in anatomical education, curricula are being modernized and improved every year, but at present the connection with cognitive psychology is relevant. The purpose of this study is to analyze the effectiveness of the introduction of stimulating lecture practice in the discipline of human anatomy using a lecture model based on the theory of cognitive load. During the practical classes, we used an integrated system curriculum, in which human anatomy is taught in practical, clinical and theoretical aspects of anatomy through lectures, practical classes and textbooks. Each lesson is built from separate thematic modules, and at the end of the modules, students are invited to pass a knowledge control. In total, 100 first-and second-year medical students took part in the study. The control group included 50 students who were not given a unique lecture before the practical lesson. The intervention group included participants of our experiment using an innovative lecture program. The analysis revealed a significantly higher rate of cognitive involvement in the intervention group compared to the control group. Thus, based on the data obtained, it can be concluded that using this guide, teachers will be able to understand how they should create their teaching materials in such a way that they can complement the cognitive functions of students.

Key words:
psychology,pedagogy,methodology,anatomy,medicine,teaching,lectures,seminars,practical classes,cognitive functions,visual memory,innovative lecture course,students,medical faculty,internal motivation,self-perceived learning