ВОСПИТАНИЕ ИНТЕРЕСА К ДЛИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Галкина Ирина Александровна, Тепер Евгения Моншановна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
В статье представлены результаты исследования воспитания интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста, как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении. Определены технологии эффективного методологического сопровождения педагогов по вопросу воспитания интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста. Мы определили, и изучили механизмы формирования и методы воспитания интереса к длительному чтению (традиционные и не традиционные). Обобщение теоретических исследований позволило определить ключевые механизмы эффективного воспитания интереса к длительному чтению у детей старшего дошкольного возраста. Читательский опыт, оказывает прямое воздействие на формирование ребёнка. Чтение художественной литературы всегда оказывало большое влияние на развитие у ребёнка индивидуальных, присущих только ему качеств характера и интересов. Благодаря литературе ребёнок приобретает навыки и правило поведения в обществе, учится общаться с людьми любого возраста в зависимости от ситуации, знакомится с окружающим его миром природы и людей, узнаёт о существовании поэзии, искусства, о жизни и творчестве людей искусства. В процессе чтения у ребёнка проявляется интерес к определённым направлениям литературы. Интерес к чтению необходимо стимулировать во время занятий, которые доставляют ребёнку удовольствие, побуждая его читать литературу, с целью углубления его знаний в области музыки, рисования и даже игр, и любых других доставляющих ему удовольствия занятий. Стимулирование заключается в чтение литературы специальных направлений. Воспитание интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста и факторы развития интереса к чтению изучались такими учеными как: Е. Ф. Флериной, Е. И. Радиной, Э. П. Коротковой, В. И. Логиновой, Н. М. Крыловой, В. В. Гербовой, Г. М. Ляминой. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО): «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте». Особенности воспитания интереса к чтению изучались такими учёными как: Л.С. Выготским, С. Л. Рубинштейном, А. М. Леушиной, Ф. А. Сохиным и другими специалистами в области развития речи.

Ключевые слова: