ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ В ВУЗЕ: ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, НАПРАВЛЕНИЯ, ФОРМЫ, ПРОБЛЕМЫ

EDUCATIONAL WORK IN THE DISTANCE FORM AT THE UNIVERSITY: PURPOSE, TASKS, DIRECTIONS, FORMS, PROBLEMS

ПОЛЕВАЯ Наталия Михайловна, СИТНИКОВА Виктория Владимировна

POLEVAYA Natalia Mihailovna, SITNIKOVA Viktoria Vladimirovna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Информатизация современных социальных процессов, в том числе и образовательных, положительно воспринимается студенческой молодежью. Появление дистанционной формы обучения - это ответ на запрос современной действительности, основанной на информатизации и глобализации общества. Существуют точки зрения, согласно которым реализация дистанционной формы обучения является альтернативой традиционной формы. На наш взгляд на современном переходном этапе сосуществование дистанционной и традиционной форм обучения в одной плоскости является закономерным. Применение смешанной формы обучения позволяет с одной стороны повысить самостоятельность и самоконтроль обучающегося, а с другой - дает возможность выбора времени, места и темпа обучения. И если способы, методы и технологии учебной деятельности в дистанционной форме активно исследуются и реализуются, то развитие личности в рамках воспитательного воздействия в дистанционном формате исследовано недостаточно. При анализе оптимальных и эффективных способов воспитания и развития личности в научной литературе акцент делается преимущественно на непосредственную контактную работу. Но учитывая особенности восприятия информации современным поколением не целесообразно пренебрегать преимуществами применения дистанционных технологий в рамках воспитательной работы. В связи с этим необходимо рассматривать возможности реализации воспитательной работы в дистанционной форме с теоретической и практической точки зрения. Данный подход актуален для всей образовательной системы в целом и для вузов - в частности.

Ключевые слова:
дистанционная форма,воспитательная работа,дистанционные технологии,профессиональная подготовка,педагогическая деятельность,формы воспитательной работы,саморазвитие,самореализация,направления воспитательной работы,социальное воспитание
Description:
Informatization of modern social processes, including educational ones, is positively perceived by students. The emergence of distance learning is a response to the demand of modern reality, based on the Informatization and globalization of society. There are points of view, according to which the implementation of distance learning is an alternative to the traditional form. In our opinion, at the current transition stage, the coexistence of distance and traditional forms of education in the same plane is natural. The use of a mixed form of training allows, on the one hand, to increase the independence and self - control of the student, and on the other hand, it makes it possible to choose the time, place and pace of training. And if the ways, methods and technologies of educational activity in the remote form are actively studied and implemented, then the development of personality within the framework of educational activity in the remote format is not sufficiently studied. When analyzing optimal and effective ways of upbringing and personal development in the scientific literature, the emphasis is mainly on direct contact work. But taking into account the peculiarities of information perception by the modern generation, it is not advisable to neglect the advantages of using remote technologies in the framework of educational work. In this regard, it is necessary to consider the possibility of implementing educational work in a distation form from a theoretical and practical point of view. This approach is relevant for the entire educational system in General and for universities in particular.

Key words:
remote form,educational work,remote technologies,professional training,pedagogical activity,forms of educational work,self-development,self-realization,directions of educational work,social education