ВОСПРИЯТИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ

PERCEPTION OF THE EDUCATIONAL ENVIRONMENT BY MEDICAL STUDENTS

БОРОДИНА Карина Михайловна, ЕРШОВА Елизавета Сергеевна

BORODINA Karina Mikhailovna, YERSHOVA Elizaveta Sergeevna

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 3(36) 30.08.2021

Аннотация:
Образовательная среда оказывает различное влияние на студентов. Влияние педагогических принципов имеет различные характеристики по отношению к студентам медицинского вуза. Цель настоящего исследования характеризует восприятие образовательной среды студентами медиками. В ходе исследования была построена специальная анкета, состоящая из пятидесяти вопросов, характеризующих вовлеченность студентов в образовательный процесс на различных его этапах. Исследование имело количественный, описательный и поперечный дизайн. Исследуемую группу составили студенты-медики первого и выпускного курсов медицинского университета. Полученные данные в ходе исследования указывают на то, что восприятие среди студентов первого года обучения было положительным в отношении обучения (53,7%), однако у студентов последнего году обучения и ординаторов этот показатель выше и составил 83,7%, восприятие учителей, с точки зрения наставников составило 43,9% у студентов первого года обучения и 93,8% студентов выпускного курса, восприятие окружающей педагогической среды 66,1% среди студентов первого года обучения и 83,2% среди студентов выпускного курса, и академической успеваемости составило в среднем 63,3 и 82,5 % среди опрошенных студентов. Однако восприятие своего потенциала и уверенности в себе было негативным у студентов первого года обучения (57,1%). В заключение можно сделать вывод, что восприятие студентами-медиками образовательной среды в медицинском вузе было благоприятным.

Ключевые слова:
педагогика,образовательные программы,модели обучения,дистанционные технологии,восприятие,когнитивные процессы,студенты,ординаторы,образовательная среда,обучение,медицинский вуз,методология
Description:
The educational environment has a different impact on students. The influence of pedagogical principles has different characteristics in relation to medical students. The purpose of this study is to characterize the perception of the educational environment by medical students. In the course of the study, a special questionnaire was constructed, consisting of fifty questions describing the involvement of students in the educational process at various stages. The study had a quantitative, descriptive, and cross-sectional design. The study group consisted of medical students of the first and final courses of the medical university. The data obtained during the study indicate that the perception among first-year students was positive in terms of learning (53.7%), but among last-year students and residents this indicator is higher and amounted to 83.7%, the perception of teachers from the point of view of mentors was 43.9% among first-year students and 93.8% of final-year students, the perception of the surrounding pedagogical environment was 66.1% among first-year students and 83.2% among final-year students, and academic performance averaged 63.3% and 82.5% among the surveyed students. However, the perception of their potential and self-confidence was negative among first-year students (57.1%). In conclusion, it can be concluded that the perception of medical students of the educational environment in the medical university was favorable.

Key words:
pedagogy,educational programs,learning models,distance learning technologies,perception,cognitive processes,students,residents,educational environment,training,medical university,methodology