ВОСПРИЯТИЕ РЕКЛАМНЫХ СООБЩЕНИЙ ТУРИСТАМИ С РАЗЛИЧНЫМИ ПСИХОТИПАМИ В АСПЕКТЕ ОТНОШЕНИЯ К ВЛАСТИ

Рубцова Наталья Владимировна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(33) 30.11.2020

Аннотация:
Глобальные вызовы 2020 г., связанные с распространением COVID-19, оказали существенное влияние на сферу туризма. По прогнозам экспертов ЮНВТО, в 2020 г. ожидается снижение мирового туристского потока на 70%. Сложившиеся условия ограничения авиасообщений с другими странами и закрытия российских границ на неопределенный срок могут дать толчок для развития внутреннего туризма в России, а отечественные предприятия туристской сферы могут воспользоваться создавшимся положением и извлечь определенные выгоды. Спрос на внутренние направления в условиях постепенного снижения ограничительных мер имеет тенденцию к росту, однако отечественным туроператорам и средствам размещения приходится в буквальном смысле слова бороться за каждого потребителя, поэтому качество рекламных сообщений в условиях жесткой конкуренции имеет решающее значение. Статья посвящена изучению влияния рекламных сообщений на туристов с различными психотипами в аспекте отношения к власти. Результаты исследования демонстрируют, что реклама туристических направлений с высоким эмоциональным контентом более эффективна для туристов, ориентированных на кастомизированный продукт, характеризующихся психотипом с вертикальной формой отношения к власти. И напротив, реклама со слабым эмоциональным контентом более эффективна для людей, нацеленных на социализацию, психотипом с горизонтальной формой отношения к власти. Результаты исследования могут быть полезны при разработке контента рекламных сообщений для продвижения российских турпродуктов и туристских направлений.

Ключевые слова: