ВОВЛЕЧЕНИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ В ПРОЦЕСС ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ

Гамбеева Юлия Николаевна, Сорокина Екатерина Ивановна, Литвак Лада Дмитриевна

Азимут научных исследований: педагогика и психология, № 4(29) 30.11.2019

Аннотация:
Современный образовательный процесс в вузе характеризуется расширением возможностей информационно-образовательной среды, которая в настоящее время активно реализуются образовательными организациями. Одним из инновационных трендов в цифровом образовательном пространстве являются массовые открытые онлайн-курсы. Готовность к использованию в педагогической практике инновационных технологий, таких как онлайн-курсы, является необходимым качеством современного преподавателя, без которого невозможна модернизация образования. Электронное обучение признано перспективным и актуальным направлением реформирования системы образования в мире, которое способно решить ряд актуальных проблем, таких как опережающее образование, непрерывность, доступность и др. Анализ применения современных педагогических онлайн-технологий в российских вузах позволяет сделать вывод о низкой мотивации преподавателей к использованию инновационных инструментов электронного обучения, таких как создание авторских онлайн-курсов. Особенностям психологического восприятия онлайн-обучения и использования массовых открытых онлайн-курсов в образовательной деятельности посвящено данное исследование. На основе данных исследования Центра компетенций в области онлайн-обучения «Ломоносов» на базе филиала МГУ имени М.В.Ломоносова в работе описана модель обучения педагогов, способствующая вовлечению сотрудников образовательных организаций в процесс использования инновационных технологий электронного обучения.

Ключевые слова: